Самоубийства знаменитостей порождают трагедии “подражания”, учебные шоу

Когда СМИ сообщают о самоубийстве знаменитости, особенно в сенсационной манере, это может подпитывать трагедии «подражателей», говорится в новом обзоре.

Анализируя 20 исследований, проведенных более чем в десятке стран, исследователи подтвердили феномен, который иногда называют «заражением самоубийством». Это происходит, когда уязвимые люди идентифицируют себя с человеком, который умер в результате самоубийства, а затем рассматривают этот путь как жизнеспособное решение своих проблем.

Исследования показывают, что освещение в СМИ смерти знаменитости в результате самоубийства может иметь особенно сильное влияние.

Согласно исследованиям, включенным в обзор, уровень самоубийств среди широкой публики вырос от 8% до 18% за два месяца после появления в СМИ сообщений о самоубийстве знаменитостей.

Связь стала еще более очевидной, когда в этом освещении не использовались рекомендации экспертов по ответственному освещению событий: когда в статьях описывался метод самоубийства известного человека, количество смертей от этого метода увеличивалось в среднем на 30%.

Все это говорит о том, что освещение в СМИ «явно и убедительно влияет на уровень последующих самоубийств», – сказал ведущий исследователь Томас Нидеркротенталер, доцент Венского медицинского университета, Австрия.

Его команда сообщила о результатах 18 марта в медицинском журнале BMJ .

Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения и ряда организаций по охране психического здоровья о том, как СМИ должны сообщать о самоубийствах. Но они не соблюдаются последовательно и не во всех странах, отмечает Нидеркротенталер.

Последние данные, по его словам, «подчеркивают, что руководящие принципы СМИ по сообщению о самоубийствах должны широко распространяться и выполняться».

В последние годы широко освещаются смерти таких знаменитостей, как Робин Уильямс, Энтони Бурден и Кейт Спейд, причем во многих историях рассказывается об их самоубийствах или иным образом нарушаются правила отчетности.

И исследования показывают, что были последствия. Одно исследование показало, что в течение нескольких месяцев после смерти Уильямса в 2014 году количество самоубийств в США выросло на 10%. В частности, количество самоубийств, совершенных им тем методом, выросло на 32%.

Но важны не только подробности. Похоже, что участие знаменитости влияет на некоторых уязвимых людей, особенно когда они каким-то образом идентифицируют себя с этим человеком.

«Ряд исследований показывает, что рост самоубийств чаще происходит в демографических группах, наиболее близких к знаменитостям», – сказал доктор Дэвид Ганнелл, профессор Бристольской медицинской школы в Англии.

Например, после смерти Уильямса значительно выросло количество самоубийств среди мужчин в возрасте от 45 до 64 лет.

Читайте также:

Adblock
detector