Помимо детских разговоров: помощь раннему языку

Обучение родителей тому, как разговаривать со своими младенцами, может помочь улучшить языковое развитие их детей, говорят исследователи.

В исследовании Вашингтонского университета не рассматривался так называемый детский лепет, который обычно состоит из глупых звуков и бессмысленных слов.

Вместо этого исследователи сосредоточились на том, что называется парентезом. Это правильная речь с удлиненными гласными и преувеличенными тонами голоса, которые привлекают внимание малышей и побуждают их отвечать.

«В течение некоторого времени мы знали, что использование парентерального языка связано с улучшением языковых результатов. Но мы не знали, почему», – сказала Патриция Кул, содиректор Института обучения и исследований мозга.

«Мы считаем, что парентес облегчает изучение языка из-за его более простой языковой структуры и преувеличенных звуков. Но эта новая работа предлагает более фундаментальную причину», – сказал Куль в выпуске новостей университета.

Исследование показало, что родители, которым был предоставлен индивидуальный коучинг, использовали парентезию чаще, чем родители без коучинга. Коучинг привел к большему количеству «разговоров» между родителями и детьми и несколько месяцев спустя улучшил языковые навыки ребенка.

«Теперь мы думаем, что парентес работает, потому что это социальный крючок для детского мозга – его высокий тон и более медленный темп социально вовлекают и побуждают ребенка ответить», – объяснил Куль.

Исследователи отметили, что родители охотно меняли свою речь, когда говорили, что их манера речи может помочь их ребенку в обучении.

В 18 месяцев опросы родителей показали, что словарный запас детей в среднем составлял около 100 слов у детей из семей с обучением по сравнению с 60 словами у детей без родительского наставничества.

«Язык эволюционировал для развития навыков социального общения, которые необходимы для выживания вида. В этом исследовании мы воочию наблюдаем, как язык родителей и их социальная активность могут способствовать первоначальному ответному воркованию ребенка, которое превращается в слова, а затем предложения – обучение младенцев в искусстве человеческого общения “, – сказал Куль.

Исследование продолжило проект 2018 года. Коучинг проводился в 6, 10 и 14 месяцев, семьи отслеживались до 18 месяцев. Результаты были опубликованы 3 февраля в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

Читайте также:

Adblock
detector